Смазки для рыболовных катушек - Penn, Ryobi
Смазки для ухода за механизмами и подшипниками катушек
Рыболовная катушка сложный механизм который требует должного обслуживания для безотказной работы. Регулярная замена масла в двигателе автомобиля знакома автолюбителям и не вызывает никаких вопросов, никто не говорит, что ведь машина еще работает -зачем менять масло? Масло в машине меняется 1 раз в год в независимости от пробега, даже если машина просто стоит в гараже, масло стареет и его смазочные свойства ухудшаются. Это же относится и к рыболовным катушкам, надеюсь все же что они не лежат у вас на полке, а ловят рыбу. Поэтому регулярное ТО им тем более необходимо.
Основной вид смазки это густые (для главных пар, штоков, тормозных систем) и жидкие для подшипников, лесоукладочных роликов, ручек катушек ну и конечно подшипников. И особо можно выделить для фрикциона, который как ни странно, нельзя смазывать обычной так как он прекратит выполнять свою основную работу friction-трение.
Для более точной и правильной обработки узлов катушки будет правильнее смотреть карту смазки, в которой указаны узлы которые требуют закладки и тип материала который необходим. Но зачастую не все производители указывают это в схеме. Поэтому необходимо ориентироваться на информацию указанную выше (каким по густоте маслом что необходимо смазывать).
Кто-то скажет я купил катушку, для того чтобы получать удовольствие от рыбалки, а не для того чтоб у меня болела голова о том как ухаживать за ней. И для таких людей тоже есть выход, сдать ее в мастерскую для обслуживания профессионалами. Но и все равно это все не так печально, если вы рыбачите не часто и ваша снасть не издает никаких посторонних шумов, скрипов, стуков, писков. Значит смазки заложенной на заводе там еще достаточно и чаще чем в два три года туда заглядывать не стоит. Но это конечно же не касается тех случае когда вы утопили ваш спиннинг, он побывал в песке или на длительной морской рыбалке. Тут все-таки необходимо быть рачительным хозяином и произвести тех. обслуживание . "Ведь не помажешь -не поедешь", хотя в нашей стране эта пословица стала относиться немного к другому. Ниже фото самых популярных смазок которые можно приобрести в нашем магазине.
Жидкая смазка Penn
Но все же есть один узел в катушке который требует проверки через 5-6 рыбалок и дополнительного контроля работоспособности. Это узел укладки лески. Данный узел состоит из металлического ролика , который опирается на подшипник (в моделях подороже, или на втулку из металла или пластика в дешевых катушках). Хотя слово дешевые никоим образом не относится к таким моделям как например Shimano Catana.. Они имеют цену от 1000 грн и в данном узле у них установлена пластиковая втулка. И надо признаться она довольно неплохо справляется со своей задачей по укладке лески или шнура. Но все же слишком тонкими шнурами не стоит увлекаться на этих катушках. Так же для морской рыбалки в этот узел ставится керамический подшипник-это к слову о вредном действии морской воды на механизмы.
Так почему же именно лесоукладка требует такого частого контроля? После пропускных колец спиннинга этот узел первым встречает шнур или леску и собирает на себя ил, песок да и просто воду которая проникает внутрь и нарушает своими абразивными частичками работоспособность смазки и начинает подклинивать ролик. При неравномерной работе ролика он приводит в негодность( не сразу конечно) шнур или леску. Ведь при выматывании тяжелой кормушки или вываживании рыбы шнур плотно прижимается к заклинившему ролику и истирается сам и пропиливает последний. Часто неправильно уложенный шнур служит причиной выброса т.н. "бороды" - пучка лески. Распутать который бывает проблемно и шнур просто отрезается. Также вы думаю сталкивались с тем, что новый шнур очень быстро теряет цвет, причину его вытирания тоже можно поискать здесь.
Также особого внимания требует обслуживание совсем дешевых катушек, они могут поступить совсем без заводской смазки и со времени покупки уже работать неправильно. При заполонивших рынок дешевых шнурах сплошь и рядом видим установку сто гривневого шнура на такую же катушку. Если вы уже потратили деньги на такое приобретение, то возьмите в магазине самый недорогой тюбик масла ( его цена может составить 30-50 грн) и вы заметно ощутите прирост во времени службы.
Смазка густая Penn Grease
Так на что же можно обратить внимание при покупке , какие бренды представлены у нас на витринах рыболовных магазинов. Самые недорогие например Tica - объем 5 - 10 мл, бывают и густые и жидкие. Подороже Penn Grease(густая) и Oil (жидкая) и та и другая бывает в разных фасовках 7 г и 56 г -густая. И жидкая 59 мл и 118 мл. Также американский Penn предлагает средство для промывки деталей перед смазкой Rod & Reel Cleaner 118 мл. Смазки Penn укладываются в ценовой предел до 150 грн. В более профессиональном сегменте представлены Shimano и Daiwa,они недешевы и могут стоить от 500 грн за комплект.
Ниже на фото приведены примеры лесоукладки без подшипника и втулки на пластиковой оси, самые дешевые и недолговечные.
Следующее фото -так комплектуются катушки хорошего бюджетного сегмента например Siweida, хорошие середнячки для хорошей работы с леской и условно можно ставить шнур, но не рекомендуется. На фото видим металлическую ось, металлическую втулку и пластиковую антифрикционную прокладку.
Самое последнее фото это сборка на подшипнике на примере катушки Spro HX710. Видим ролик с титановым покрытием, подшипник, и две антифрикционные пластиковые прокладки. Такая система хорошо противостоит проникновению воды, грязи и песка. Может работать без обслуживания до 2-3х лет.
И теперь вид данного узла в сборе.
Модели в которых механизм укладки собран по такому типу самые надежные и служат годами как при использовании в фидере, спиннинге, матчевой ловле и прочих видах ловли